Тэги
Посты с тэгом: иранская ядерная проблема

В понедельник 5 ноября США ввели второй пакет односторонних санкций, запрещающий торговлю иранской нефтью. Под ударом окажутся также банковский, страховой, транспортный и судостроительный сектора экономики Исламской Республики. Санкции снова оказались востребованы после выхода Вашингтона из соглашения по ядерной программе (СВПД), несмотря на полное выполнение Тегераном своих обязательств и сопротивление со стороны других участников сделки – европейских стран, Россия и Китая.

Хочется сказать: остановитесь в своей игре. Потому что ошибаетесь, будто в руках у вас козыри. Ваше иллюзорное «лучшее» - враг хорошего. А именно – СВПД, подписанного, помимо США, еще шестью государствами (включая Россию) и исправно выполняющегося. Вы забываете: «по Ирану» может быть только: «с Ираном». Ваши умозрительные гранд-размены – это плод вашего воображения, но нисколько не реалий сегодняшнего дня.

45-й избранный президент США – шоковая история длиной почти в год. Аналитики предсказывали, что кандидатом ему не стать – стал. Полагали, что сойдет с дистанции – не сошел. Говорили, ему не выиграть внутрипартийных выборов – выиграл. Настаивали, что его победа на выборах не возможна – и он победил!

Результат последних переговоров по ядерной программе Ирана был встречен многими с оптимизмом. Еще за некоторое время до дедлайна 24 ноября стало ясно, что к соглашению прийти не удастся, но стороны в переговорах сохраняли боевой настрой, аналитики заключали, что серьезные результаты уже достигнуты. Тот факт, что к соглашению прийти не удастся даже после продления дедлайна, был предопределен намного раньше и более широкой картинкой, нежели спор о технических деталях. Но вера в возможность разрешения противоречий была необходима, иначе и переговоры начинать не стоило.

Уже сейчас Рухани провоцирует неодобрительно-подозрительное отношение среди ультраконсерваторов призывом обеспечить большую прозрачность ядерной программы. В последующем ему придется уберегать себя от сравнений с президентом Хатами и ядерными переговорами того периода, когда Иран, временно заморозив обогащение, в итоге почувствовал себя обманутым, недополучившим.