Хронометр
Тэги
Посты с тэгом: ПРО

21 декабря состоялось расширенное заседание коллегии Министерства обороны Российской Федерации. Судя по всему, обороняться Россия собирается всерьёз и надолго. В этом нет ничего нового или неожиданного. Впрочем, обороняться можно по-разному. Да и надо понимать, от кого именно предстоит обороняться?

В блоге рассматривается история и современное состояние противоспутникового оружия в арсеналах США, Китая, СССР, Индии

С одной стороны, обновление главного военного документа страны выглядит вполне логично. Предыдущая военная доктрина принималась в мирном 2010 г., когда «перезагрузка» в отношениях между Россией и США еще выглядела многообещающе, Москва и Вашингтон подписали и ратифицировали новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, а соперничество между Россией и Европой достигало максимального напряжения на площадке ФИФА в ходе выбора страны-хозяина чемпионата мира по футболу 2018 г.

Существует и пессимистичное толкование: решение Владимира Путина о роспуске межведомственной группы по сотрудничеству с НАТО по проблематике ПРО - свидетельство его разочарования в перспективах достижения сколь-либо приемлемой договоренности с США по ПРО и принятие принципиального решения о наращивании собственных противоракетных возможностей в рамках выполнения планов развития воздушно-космической обороны России при одновременном свертывании любых возможных консультаций с Вашингтоном по дальнейшему сокращению ядерного оружия.

На российском направлении нынешняя американская стратегия, судя по всему, предполагает поиск и установление ограниченного партнерства по международным проблемам, где, как полагают в демократической администрации, интересы двух государств либо совпадают, либо могут совпасть. Иногда эту политику называют «новой перезагрузкой», имея в виду, что она должна вывести российско-американские отношения из тупика, в котором они оказались к середине 2012 года. В связи с этим встают несколько вопросов: какие цели ставят перед собой США в отношениях с Россией? Насколько далеко они готовы зайти в поисках компромисса с Москвой? И какова может быть реакция последней?